Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике детского психолога

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике детского психолога

Приветствую всех друзья на сайте Он и Она. Всем нам известно, что нашей жизнью в той или иной степени управляют различные страхи. Женщинам в этом отношении повезло чуть больше, так как они могут давать выход своим эмоциям. У мужчин же картина иная — общество порицает выход мужских эмоций, и мужчина вынужден не позволить себе осознавать страхи. Скрытые страхи и ролевые ожидания недешево обходятся мужчинам. Всем известно, что по статистике, мужчины живут меньше женщин в среднем на 8 лет.

Коррекционные игры при детских страхах

Методы работы с детскими страхами Задачи работы с детскими страхами Прежде всего, нужно помочь ребенку преодолеть собственные страхи, обучить его методам саморегуляции и релаксации, убрать страшные образы и перевести их в разряд несчастных и беззащитных, научить детей правильно отслеживать собственные чувства, переживания и эмоции других людей, сделать так, чтобы ребенок стал уверенным в своих силах.

Методы работы со страхами детей Можно использовать сказкотерапию. Для работы возьмем любую сказку художественную, дидактическую, терапевтическую, медитативную или коррекционную и специальную психологическую песочницу. Главным героем сказки может стать страх например, Принц Страх или страшный Сон и т.

Поэтому немаловажным фактором в работе психолога является Еще одним частым детским страхом является боязнь смерти родителей. Нередко .

Может ощущаться в теле как серое облачко. Если страх застарелый и подкреплённый твёрдыми убеждениями, то может восприниматься как серый метал. Если ощущается в животе то скорее всего это животный страх, то есть касается чего-то жизненно важного. В голове страхи чаще всего воспринимаются как осторожность, стремление к безопасности, недоверие к кому-то или к ситуации или к миру. Страх это стремление убежать не видеть от нежелательного образа связанного с какой-либо ситуацией. Если этих страхов много и они подкрепляются каким-либо правилом убеждением , то человек может ощущать головные боли.

Эти ощущения сходны с ощущением, что как будто на голову одели металический шлем и он сдавливает череп. Иногда это локальное ощущение в какой-то части головы. Преодолевается страх также как и все другие чувства. Со страхом нужно встретиться и прожить его. Для этого не нужно в жизни создавать эти ситуации. Достаточно внутренне, осознанно погрузиться в этот страх, прочувствовать его и увидеть чего именно боишься.

Часто за страхом стоит другая эмоция. Например страшно ещё раз пережить боль, унижение, стыд.

Это только кажется, что люди боятся кого-то в детстве, а потом становятся большими и бесстрашными. Но по своей сути страх- одна из самых основных базовых эмоций человека. Он играет огромную роль на простом биологическом уровне человеческого переживания.

В статье исследуется возможность применения изотерапии как метода психологической коррекции в работе со страхами младших школьников в.

Но полное отсутствие страха — это хождение по краю пропасти с завязанными глазами, ведь в его основе лежит нечто важное, что помогает сохранить жизнь — инстинкт самосохранения. Эта сильнейшая эмоция возникает тогда, когда человек ощущает угрозу своему здоровью и благополучию. Но не каждый страх предупреждает о реальной опасности.

Часто это всего лишь порождение смятенного разума, не имеющее под собой никаких оснований. Как научиться справляться со своими эмоциями и как побороть страх, который мешает жить полноценной жизнью? Природа страха Человек часто не отдает себе отчет в реальных причинах своих страхов, ведь они спрятаны глубоко в подсознании. Это могут быть неприятные ситуации из прошлого, неразрешенные конфликты, травмирующие ситуации из детства. Тревожные состояния могут возникнуть в тяжелые периоды жизни человека и, попадая на благодатную почву стресса, вылиться в серьезные расстройства и фобии.

В психологии различают три основных вида страха: Биологический Такой страх — естественная реакция организма на опасность, угрожающую жизни или здоровью.

Практическая работа психолога с детскими страхами

Конкретный страх, как и любое другое чувство, можно перебить другим страхом или другой эмоцией: Метод мелких шагов или Легкое начало. Приседания, как при отработке Тотального ДА Сила позитивного опыта Страх уходит, когда появляется успешный, позитивный опыт, когда у человека появляется уверенность, что он умеет справляться с трудностями, что он - победитель. Собирайте свой имеющийся позитивный опыт и накапливайте новые успехи. Чтобы опыт был позитивный, обеспечьте себе легкое, успешное начало, а большие трудные дела превращайте в последовательность небольших действий, каждое из которых вам по силам.

Для успешной борьбы со страхом, как и во всех других случаях, когда речь идет о психологических проблемах, необходимо, прежде.

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам. Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми.

Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов. Естественно, если страх ребенка настораживает своей чрезмерностью, необычностью, беспричинен, психологически непонятен, причудлив, нелеп, отвлекает ребенка от реальной жизни, составляет ядро всех его переживаний, следует незамедлительно обратиться к детскому психиатру. В целом все предлагаемые методики условно можно разделить на три группы: Работая с ребенком, я вторгаюсь непосредственно в ситуацию, вызывающую страх у ребенка, для того чтобы изменить его отношение к ней.

Для этого используются следующие психологические приемы. На первом этапе работы со страхами проводится беседа с ребенком. При этом отслеживается внутреннее состояние ребенка, выявляется место локализации страха, его размер, цвет: Затем проводится обсуждение ощущений ребенка.

Работа со страхами у детей дошкольного возраста

Тренинги Психологическая работа со страхом Это работа с внутренними выгодами страха, поиск возможности перебить страх другой эмоцией, работа с картинкой страшного и ее связями с чувствами. Если же заранее на расслабленном фоне прожить неприятную ситуацию, представить ее в деталях, расслабиться - тогда неприятные переживания становятся меньше. Дети знают, что если что-то не хочется делать, то можно сказать"Я боюсь! Малые дети и дети очень даже взрослые часто выдумывают себе страх просто потому, что это выгодно.

Ребенку не хочется идти к врачу, врач может сделать больно, ребенок кричит"Мне страшно! Мальчик постарше не хочет идти в магазин и придумал:

Работа со страхами у детей дошкольного возраста . Работа психолога на данном этапе заключается в подробном изучении возникающих объектов.

Истинный вред человеку наносит не страх как таковой, а то, что мы удерживаем в голове мысли о нем. Чтобы не позволять нежелательным образам возникать в нашем подсознании и тем самым покончить со страхом, для борьбы с ним надо подключать волю и разум. Воля действует тремя путями: Воля - это то, что составляет возможность нашего выбора, потому что она позволяет осуществлять отбор того, что нам следует делать, и того, как нам этого добиться.

Необходимо оградить себя от визуализации негативных картин будущего. Мудрый человек не тратит свои силы на воображаемые беды, он использует энергию для своих потребностей. Обязательным условием избавления от страха является изменение подсознательных моделей мышления. Сознание само может отбирать или отвергать те или иные мысли. Однако подсознательная психологическая система работает с чувствами, которые нас волнуют.

Необходимо их нейтрализовать, заменяя естественными положительными перспективными мыслями о бесстрашии. Со страхом необходимо как бы взаимодействовать, мысленно"поговорить" с ним, прочувствовать его.

страхи - наши верные защитники.

Одни испытывают страх достаточно редко, другие с этими чувствами сталкиваются ежедневно. В общепризнанном представлении пугающими считаются ситуации, связанные с насилием, шоковые события, несчастные случаи. Например, незначительные дорожно-транспортные происшествия, медицинские процедуры или хирургические вмешательства, бытовые ссоры и скандалы.

Концепция, на которой базируется работа психолога с темой . Таким образом, работая со страхом, мы устраняем не страх (как.

Рекомендации по уменьшению ночных страхов ребенка 1. Необходимо уменьшить количество дневных страхов, переживаний у ребенка, поскольку сны — это прежде всего эмоциональный отклик на события, происходившие днем. Способствовать повышению уверенности в себе ребенка. Наладить хорошие взаимоотношения в семье, скорректировать неправильное воспитание и нейтрализовать конфликты. Старайтесь не втягивать ребенка во внутрисемейные конфликты. Никогда не выясняйте отношения в семье при спящем ребенке.

Постарайтесь устранить собственные невротические проблемы. При наличии страшных снов не следует проявлять чрезмерную принципиальность, читать мораль, стыдить, отправлять ребенка спать одного в темной комнате. Если это единичные случаи, то, успокоив ребенка и ласково с ним поговорив, можно посидеть рядом в его комнате, поглаживая по голове, плечу, руке, ласково напевая при этом или рассказывая при этом какую-либо незамысловатую историю. При постоянно повторяющихся страшных снах необходима квалифицированная помощь психолога или врача-психотерапевта, а пока лучше приблизить кровать ребенка к своей или спать вместе с ним.

Спокойному сну способствуют принятие водных процедур, легкий массаж, проветривание помещения.

Дневник работы со страхами

Статья будет интересна специалистам, работающим с метафорическими ассоциативными картами. Хочу показать Вам свою новую технику. Назвала я ее"Зона страха".

Психологос энциклопедия практической психологии. Важно: работа со страхом бывает уместной, а бывает и нет. Значительная часть людей годами.

Коррекционная программа по работе со страхами и тревожностью с детьми дошкольного возраста библиотека Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста". И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира.

Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого.

Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей. Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного. У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность, склонность к нарушениям дисциплины.

Учащиеся с наличием выраженных страхов будут, как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения, что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности.

Работа со страхом

Интегрирование образа с личностью. Линде приводит 10 основных методов трансформации состояний: Сосредоточение внимания на негативных качествах образа, созерцание его нежелательного качества для того, чтобы оно постепенно исчезло и вместе с ним исчезает негативное состояние. При этом необходимо различать негативные и позитивные качества образа. Позитивными характеристиками являются цвета, соответствующие природным реалиям голубой, синий, серебристый, золотистый, белый, прозрачный.

Психическое здоровье | методы работы психолога со страхами беременных женщин | Беременность – это особое состояние женщины.

Клинические примеры С какими бы вопросами развития личности и нарушений развития ни приходилось сталкиваться психотерапевту, в этой проблеме всегда в той или иной степени присутствует страх или тревога. Иногда страх ребенка становится прямой причиной обращения родителей за психологической или психотерапевтической помощью, иногда страх лежит в глубине проблемы и проявляется в ходе работы с ребенком.

Переживание страха ребенком и родителями часто останавливает естественное развитие личности ребенка, ограничивает поле его деятельности, разрушает его взаимопонимание с окружающими. В каждой психотерапевтической школе существуют теории тревоги и страха, предлагающие собственное понимание причин и функций страха, места страха и тревоги в картине нарушений личности. Страх и тревожность классифицируются в зависимости от предмета страха страх смерти, страх кастрации, одиночества, наказания, оценки , от клинической картины шизоидный страх, нарциссический страх и от степени осознавания бессознательные и осознанные страхи.

В гештальт-терапии страх и тревожность рассматриваются с точки зрения того, какую функцию они выполняют в осуществлении контакта человека с окружающим миром или в прерывании этого контакта. Это процесс творческого приспособления человека к окружающему миру и одновременно процесс взаимоизменений. Результатом здорового контакта оказывается удовлетворение потребностей, переживание нового опыта и развитие личности человека.

Здоровый контакт имеет вполне закономерную последовательность этапов осознавания и удовлетворения потребности человека: Какое же место занимает страх в развитии здорового контакта ребенка с окружающим миром? Мир не всегда дружелюбен к ребенку и безопасен для пего. Даже когда вокруг царит относительный порядок, в мире присутствует много агрессии и злости, требований и наказаний, острых углов, твердых полов и громких, противных криков.

Работа со страхами. Психолог Наталья Кучеренко. Лекция 15, часть 2 из 2.


Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!