Арт-терапия. Методические рекомендации

Арт-терапия. Методические рекомендации

Уходит корнями не только глубоко в подсознание, но и в прошлое человека. То есть это бессознательный компонент, который формирует наше сознательное отношение к миру и ко всему, что в нем происходит. Отцом этого понятия считается корифей глубинной психологии Карл Юнг, который предположил, что в каждом из нас есть частичка от накопленного и пережитого нашими предками, некий первобытный образ. Именно поэтому архетипы женщин по Юнгу имеют сказочную, мифическую основу Принцесса, Муза, Ведьма, Амазонка. Очень часто они всплывают в наших снах, подсказывая наиболее правильный выход из проблемной ситуации. Таким образом, архетипы могут существенно облегчать нашу жизнь, если уметь ими пользоваться, то есть использовать их осознанно. Архетипическую основу женского поведения сегодня применяют и другие психологи, выделяя свои архетипы, а также астрологи, которые используют их для характеристики знаков зодиака. Как определить архетип женщины Архетип представительницы слабого пола можно назвать ее внутренним началом, интуицией. Считается, что женщина, которая умеет слушать себя, способна добиться в жизни именно того, что нужно ей, и не идти за чужим мнением или навязанными стереотипами. Женские архетипы имеют свои плюсы и минусы, и их необходимо знать, чтобы обратить их силу в продуктивное русло.

Психографическая сегментация: сила архетипов в маркетинге

Еще один архетип, важный для понимания смысла сновидений - это архетип Трансформации, изменения и преобразования личности под влиянием интеграции бессознательных содержаний. Становление Самости, личностный рост хотя и являются постепенным, последовательным процессом, приводят к столь существенным изменениям сознательной установки и Эго в целом, что это символизируется превращением человека в существо иной природы - духа, зверя, гермафродита и т.

Трансформация - это единство смерти и возрождения, процедура распада, расчленения прежнего Эго-комплекса, формирование нового, более зрелого и устойчивого сознания.

Типология на стыке 12 архетипов и 4 экзистенциальных страхов!.

А ведь фактически она несет в себе весьма серьезное и нетривиальное предупреждение. Фактор осознанности смерти явным образом говорит нам о том, что человеческое сознание как таковое, то есть реактивная системная иллюзия, основанная на интерсубъективных компонентах индивидуального опыта, строится на постаменте страха смерти. Структура сознания не только вбирает в себя смерть как константную травматическую угрозу, требующую использования целого ряда защит — от рационализации до вытеснения.

Все здесь гораздо серьезнее. Наше сознание включает в себя фактор переживания неизбежной смертности индивида как неотъемлемый компонент индивидуации, как расплату за нее и как само условие существования осознающего себя и мир субъекта. Наше сознание проективно, и потому его собственная структура неизбежно дублируется структурой формируемой им реальности.

И потому та реальность, которую дарует нам наше сознание, основанное на страхе смерти, обязательно должна включать в себя некие угрозы, само наличие которых позволяет трансформировать фоновую и неосознаваемую то есть вытесняемую танатофобию в рационально приемлемую защитную боязнь, как правило маскирующуюся под ту или иную разновидность проявления инстинкта самосохранения.

При этом мы получаем возможность отыгрывать страх смерти в ряде внешне совершенно бессмысленных, а по сути — психотерапевтических, ритуалов вроде снимания и одевания обуви перед посадкой в самолет. В своей целокупности подобного рода навязчивые ритуалы как раз и составляют цивилизационное основание нашей социальности как таковой. В классической разновидности организации человеческого сообщества страх смерти четко институализировался в различных вариантах церковной идеологии или же светского произвола.

Роль архетипов Целителя и Трикстера в терапии психических расстройств Прежде, чем перейти к рассмотрению аспектов личностной структуры, представленных архетипами Целителя и Трикстера, необходимо обсудить некоторые теоретические положения общего характера. Множественная личность свойственна человеческому проявлению. Поэтому каждая личность является потенциально расщепляемой на парциальные личности.

Архетипы настолько близки инстинктам, что можно предположить, .. или неожиданно у вас возникает состояние страха, и вы вскоре.

Философия предельных вопросов" в рамках Дней философии в Санкт-Петербурге Смерть — один из важнейших архетипов мировой мифологии, и в самой идее смерти много мифологического. Во всех развитых мифологиях мы находим сходный образ подземного мира, который рисуется как невидимое царство смерти греч. Столь популярное представление о том, чего никто никогда не видел, сформировали ритуалы похорон, позволившее придать смерти некий образ: Экскурс в древнейшую историю показывает, что и обряды, и страх смерти связаны с опасением мертвых — которого изначально не было, и умершего не хоронили: Но потом люди осознали, что трупы могут распространять болезни неслучайно и в мифологии боги смерти часто заведуют болезнями: И забота общества о своих членах приняла характер погребений.

Похоронам стали сопутствовать ритуалы, которые не только выражали внимание к умершему, желание его направить и утешить 2 , но, как показывают и современные обряды первобытных племен, убеждали покойников не возвращаться к живым, а оставаться в иной, их собственной реальности. Так создавался образ особой"страны без возврата" так называлось царство смерти у древних шумеров: Страх заставлял закопать умерших глубже в землю или завалить камнями; к этому восходит обычай класть на могилу тяжелый камень-монолит.

Такой камень запирал вход в царство теней Орка у римлян, и раз в год его отодвигали в сторону, чтобы духи умерших выходили на землю и пользовались приношениями близких. Хотя потом, наполнившись семантикой смерти как свершения судьбы, камень, как нечто незыблемое, стал символизировать неумирающую память о человеке. А обычай кормить мертвых сохранился до наших дней, приняв характер ритуала: Поскольку ритуалы похорон часто были связаны с огнём и водой например, умершего клали на ладью и поджигали её , сформировался устойчивый образ реки, нередко огненной и отделяющей царство смерти от мира живых индийская река Вайтарани, наполненная кипятком и пеплом; Стикс и огненный поток Флегетон окружают Аид греков и т.

Экзистенциально-Архетипическая Типология (ЭАТ)

И действительно, если рассмотреть нашу жизнь через призму страха, то она мне представляется одеялом, сотканным из множества лоскутков страха. Избавляясь от одних, вытесняя другие, интегрируясь с третьими, мы, тем не менее, часто находимся под их могущественной властью и контролем. И можно ли с полной ответственностью заявить, что победить страхи — это значит стать абсолютно свободным и бесстрашным?

Но, как минимум, необходимо избавляться от страхов, которые мешают жить и расширять границы возможного. Не говоря уже о тех страхах, которые управляют жизнью. Так всё же насколько непреодолимы барьеры и узы одной из самых коварных и разрушительных эмоций, которой является страх?

Поскольку архетипы берут начало в доисторических временах, многие Да, архетипы отражают не только стремления, но и страхи.

Юнга в коллективном бессознательном хранятся основные паттерны поведения, которые в свое время были отражены в древнегреческих мифах. Такое соответствие неслучайно, в жизни постоянно разыгрываются сцены из мифов, которые так же были созданы в процессе наблюдения за жизнью. В человеке, как правило, сочетается до трех архетипов, иногда они дополняют друг друга, и тогда мы говорим о гармоничной личности, однако так бывает далеко не всегда, случается, что архетипы противодействуют или даже мешают друг другу, тогда может возникать внутриличностный конфликт или другие проблемы всякого рода.

Архетипы представляют собой инстинкты, тип мышления, реагирования, особенности восприятия и ценности, установки и правила по которым человек строит свою жизнь. Естественно, что все эти факторы приводят к логическим результатам и достижениям в жизни. Таким образом, жизненный сценарий пишет сам человек, поэтому изречение о том, что нет ни хорошего, ни плохого, все зависит от того, как к этому относиться, подтверждается.

В данной статье предлагается описание мужских архетипов в контексте взаимодействия в повседневной жизни. Архетип Зевса — Это человек уверенный в себе, как правило, обладает неким авторитетом и склонен управлять людьми. Основная направленность энергии таких мужчин это стремление владеть своей территорией своим царством. Такие мужчины стремятся создать царство, которое олицетворяет семья, как система Дети, как его продолжение и карьера как символ его признания в обществе.

Архетип Зевса это образ патриархального мужчины; он является главой семьи, выбирает жену, которая будет следить за домом и воспитывать детей, он же исполняет роль правителя и наблюдает со стороны. Такие мужчины стремятся к власти, поэтому добиваются руководящих должностей или открывают свое дело. Зевс обладает сообразительностью и дальновидностью в делах, однако он не способен созерцать свои чувства и не заботится о чувствах окружающих.

3.3. Обитатели: архетипические сущности, духи

В мире есть царь: Водит он армии; в море судами Правит; в артели сгоняет людей, Ходит за плугом, стоит за плечами Каменотесцев, ткачей. Изучая страх голода, интервьюируя непосредственно людей, этот страх испытывающих, я выделила кроме возможных индивидуальных физиологических, психологических или кармических причин, еще одну группу — страх архетипический. В этом случае корень страха голода, лежит за границами индивидуального бессознательного и носит глубинный, архаический, коллективный характер.

Архети п (от др.-греч. «первообраз, оригинал, подлинник, образец ») — в . Показано, что архетипические представления (образы и идеи) это . которые в свою очередь вызывают эмоции — беспокойство, трепет, страх.

Дайс-технологии — технологии разрушения привычного пути для раскрытия альтернативных ростков судьбы. Каждый человек живет определенными шаблонами, идет по привычной ему дороге, держит себя в определенных рамках. Но чтобы изменить что-то в своей судьбе иногда полезно выйти за рамки обычного. Наши шаблоны проявляются даже в мелочах: Кто-то утром пьет кофе, кто-то всегда старается поспать подольше, кто-то все это смог преодолеть и делает по утрам зарядку, но и это шаблон, так как он, например, никогда не позволяет выпить себе кофе, хотя периодически сделать это все-таки хочется.

А в более глобальных вещах инерционность нашей жизни еще более велика. И часто человек, внутренне желая что-то изменить, остается на привычной дороге своей жизни. Остается до тех пор, пока какое-нибудь внешнее обстоятельство насильно не вытолкнет его с этой дороги и не заставит что-то менять. Но зачем дожидаться этого грубого обстоятельства? Давайте попробуем дать место неожиданности и случаю уже сейчас. Прислушаемся к голосам наших личностей и выберем не то, что предпочитаем обычно, а то, что подскажет нам жребий.

Перешагнуть через свои страхи, освободиться от шаблонов, которые перегораживают поток жизни. Использование дайс-технологий встряхнет жизнь и станет катализатором таких выборов, о которых вам прежде и не мечталось.

Архетипы Таро. Путь души в пространстве старших Арканов

Можно ли такую реакцию объяснить лишь повышенной чувствительностью? Его отличительная черта как и других медицинских страхов — уколов, больниц… — характерная физиологическая реакция: Но три года назад мой прием не сработал: Я оцепенела от страха и не смогла оказать ему помощь. Этот случай заставил меня осознать, что мой страх может привести к серьезным последствиям.

Страх: ненамеренные негативные последствия Именно к нему стремятся Герой и Бунтарь, два предыдущих архетипа этого пути.

Образом, который бы дал представление о сущности языческого архетипического сознания, является круг, колесо. Как невозможен переход колеса из одного состояния в другое, так. Человек не противопоставлял себя космосу, природе, а растворялся в них, становясь таким же целым, как и они. Как отмечают некоторые авторы, архетип действий, поступка осуществляется, богом, героем, предком.

Однако в исторической памяти закрепились более древние праформы методологии переноса помощи. Афанасьев, — прослеживается к почитанию икон. Можно предполагать, что именно эти связи идентифицировали и кодифицировали два бога:

Сайт заблокирован!

Юнг и аналитическая психология. Это роли, выражающие отказ. Доминирующая персона может подавить человека. Вдобавок персона является ценным инструментом для общения.

Таким образом изображение на данной карте призывает нас побороть собственные страхи и сомнения, отбросить иллюзии и подойти ближе к тому .

Это энергоинформационный образ, который существует изначально на тонком плане. Архетип - это элемент коллективного надсознания , первичный универсальный образ, положенный в основу КультУРы. Архетипы Вселенной - это знаки и образы, через которые с нами разговаривает Бог, наше Высшее Я, непроявленный мир. В том числе и через сны. Можно просто жить и ничего не замечать, а можно жить в согласии с собой, с Богами и с Природой, тем самым прислушиваясь к тому, что нам хотят сказать.

Наши Предки так раньше и жили: Чтобы восстановить утраченную связь с природой, нужно тренироваться каждый день в мироощущении, наблюдать за собой и за знаками, которые нам посылаю каждое мгновение нашей жизни. Остается только остановиться и послушать, увидеть, что показывает тебе Вселенная, что хочет сказать. Образы эти можно видеть в медитации , или когда мы о чем-то думаем, когда расслаблены, во сне, при самодиагностике , диагностике другого человека, или просто как знаки в вашей жизни.

Предлагаем вам описание некоторых образов, которые мы изучили, наблюдая за окружающим миром.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АРХЕТИПИЧЕСКИХ страхов

Для Юнга это имело связь с терапией души. Архетипическая психология более точно описывает юнгианский подход к основам психического. ПОНИМАНИЕ - это самое действенное слово из юнговских понятий; с самого начала Юнг стремился не сравнивать, измерять, объяснять, спасать личность, но прежде всего понять ее. В нашей работе мы стремились использовать слово"понимать" как в терапии, так и в практике. В настоящее время во всем мире насчитывается более юнгианских аналитиков, и их число постоянно увеличивается.

Во всех крупных западных странах есть центры соответствующей подготовки.

страхи бывают самыми разными, например: детские страхи, страхи людей на разных этапах жизненного пути, архетипические страхи.

Ужасная мать Великая Мать вызывает наибольший страх, когда она открыто демонстрирует свои разрушительные способности, становясь ужасной матерью, как это происходит, например, в сказке о Белоснежке. В этом случае Великая Мать принимает в сказках образ злой мачехи, воплощающий деструктивную сторону материнского начала. Темное стремление к уничтожению — такая же часть архетипа матери, как и его светлая сторона, связанная с зарождением новой жизни.

Это значит, что в Тень каждой женщины входит теневая часть архетипа матери. Хорошо известно, что материнские чувства, проистекающие из эротического феминного начала, в своих крайних, инстинктивных проявлениях могут погубить объект, на который они направлены. Не вызывает никаких сомнений, что любой женщине изначально присуще стремление к разрушению, и есть опасность, что это стремление будет бессознательно испытывать любая мать, которая не сможет освободить свои материнские чувства от животного инстинкта.

3 фильма о неудобной Феминности: Маска, Тень и Сила

Насколько непреодолимы барьеры и узы одной из самых коварных и разрушительных эмоций, которой является страх? Ответы в продолжении статьи. Вся наша жизнь, словно лоскутное , соткана из страхов. Избавляясь от одних, вытесняя другие, интегрируясь с третьими, мы зачастую находимся под их могущественной властью и контролем. Освободиться от страхов, значит преодолеть бремя жизни, а порой, и саму жизнь.

Экзистенциально-Архетипическая Теория (ЭАТ) 12 архетипов, укладывающихся в 4 архетипических вектора (Принадлежность, Стабильность.

Путеводитель по тонкоматериальным мирам и параллельным пространствам Файдыш Евгений Александрович 3. Эти знания не менее, а может быть, более важны, чем знания картографии тонкоматериальных планов реальности. Как уже говорилось, характер восприятия при переходе в измененные состояния сознания обычно очень резко меняется. Все объекты и утрачивают свою стабильность, и принимают самые неожиданные облики, трансформируя привычную форму и размеры.

Все это прекрасно описано в разнообразных мифах, легендах и сказках. Однако и тут существуют универсальные закономерности и свойства, позволяющие ориентироваться в подобных мирах. Это уже упомянутые ранее так называемые архетипы, или архетипичные символы. Однако не следует думать, что это такие же символы, как, например, приводимые в сонниках. Каждый архетипичный символ имеет бесконечное множество значений и расшифровывается только в данном конкретном контексте.

Одна из богинь тантрического пантеона Чиннамаста изображается держащей собственную отрубленную голову в своей руке. Струя крови, бьющая из шеи, попадает ей в рот. Тут же приходит в голову, что изображен здесь какой-то жуткий монстр, вампир.

Прямая линия с Анеттой Орловой. Женские страхи, и как с ними договориться


Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!